Приглашаю вас прогуляться в мир детства. Итак…
Вы первоклашка. Сидите на уроке и старательно выводите свои первые буквы.
Но через некоторое время маленькие пальчики перестают вас слушаться и буквы получаются уже не такие, как хотелось бы. Просто ваши пальчики устали. И тогда на помощь приходит учитель. 🙂
А помните игру, в которую вы играли, чтобы дать отдохнуть пальчикам?
Ну, конечно же помните, она сопровождалась словами: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем и опять писать начнем!»
Не правда ли, эта маленькая гимнастика помогала расслабиться ручкам и вы могли продолжать работу.
А вы знаете, что выполняя простые движения кистями и пальцами, мы снимаем напряжение с языка и губ?
Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить, особенно тем ребяткам, у которых трудности с речью.
В институте физиологии детей и подростков РАМН были проведены специальные исследования. Ученые установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
К четырем годам ребенок должен уметь напрягать по желанию одну руку, при этом оставлять другую свободной. По-научному это называется дифференцированно управлять напряжением и расслаблением.
Но если у малыша проблема с речью (по-научному, задержка психомоторного развития), то общее напряжение остается на долгие годы, что мешает учиться, гибко мыслить и переключать внимание.
А вы замечали, как у 4-6-ти летних детей напрягаются пальчики, когда трудно выговорить какое-нибудь слово: сжимаются в кулачки или, наоборот, вытягиваются веером?
Развивать моторику пальцев, а значит улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь по силам всем родителям.
Проявите терпение и настойчивость!
Для начала научите ребенка играть с пальчиками. Малыш 3-4-х лет с удовольствием слушает потешки, улавливает их ритмы, повторяет слова.
Сначала сами покажите, что нужно делать. Не получается? Возьмите руки ребенка в свои и осваивайте упражнения вместе.
Самое главное — четко соблюдать заданный ритм и стремиться к естественности, привычности и легкости движений.
Надеюсь, теперь вы понимаете, что пальчиковые игры самым прямым образом выступают как средство развития речи ребенка.
Играйте с удовольствием и радостью! Успехов!
В статье использованы материалы логопеда Л.Г. Киктенко.
Оставьте первый комментарий для "Пальчиковые игры как средство развития речи ребенка"