Игры с цифрами для детей

0
378
Математические игры для школьников

Я вспоминаю праздник, посвященный математике, который однажды мы проводили у дочери в школе. В то время она училась в начальных классах. На празднике, конечно же, очень популярны были игры с цифрами для детей. Кто-то из родителей показывал детям фокусы с кубиками. Именно они произвели на детей неизгладимое впечатление. Дети потом долго приставали к фокуснику с расспросами о том, как это у него получается. 🙂

На самом деле все очень просто. Все фокусы основаны на строгих математических расчетах.

Прежде чем я начну описывать фокусы, я хочу напомнить расположение цифр на игральных кубиках. Цифры от 1 до 6 на них расположены так, что сумма чисел на противоположных гранях равна 7. На этой особенности кубиков основываются все расчеты в фокусах и играх. Играйте с удовольствием! 🙂

Фокус первый

Сядьте спиной к столу. Пусть кто-нибудь из ребят бросит кубик на стол.
Вы можете, не глядя на кубик, узнать, какое число выпало на его верхней грани.

Попросите умножить это число на 2, к произведению прибавить 5, а сумму умножить на 5. Вам называют получившееся в результате число. В уме вы отнимаете от этого числа 25, а затем от разности отбрасываете 0. Число, которое после этого получится, и написано на верхней грани кубика.

Например: На кубике выпало число 4. Производим действия: 4*2=8, 8+5=13, 13*5=65, 65-25=40. От числа 40 отбрасываем 0 и называем число на верхней грани кубика-4.

Если бросят на стол два кубика, то и в этом случае вы без ошибки сможете сказать, какие числа выпали на их верхних гранях. Сначала вы просите произвести те же три действия с одним из кубиков. К результату вы просите прибавить число, выпавшее на другом кубике. Вам называют сумму, от которой вы отнимаете 25. Две цифры остатка по отдельности соответствуют числам на верхних гранях кубиков.

Фокус второй

Попросите бросить на стол два кубика и сложить числа, которые выпали на их верхних гранях. Пусть к сумме прибавят число, написанное на той грани одного из кубиков, которой он прикасается к столу. Затем предложите снова бросить этот кубик и прибавить число, выпавшее теперь на его верхней грани.

Итог вычислений нужно записать на бумаге. Вам он, конечно, неизвестен, но вы беретесь его угадать.

Повернитесь лицом к столу, мельком взгляните на кубики, сложите в уме числа, написанные на верхних гранях, и к сумме прибавьте 7. Назовите результат своих вычислений.  Это и будет число, записанное на бумаге.

Фокус третий

Повернитесь спиной к зрителю, а в это время пусть кто-нибудь бросит на стол три кубика. Затем попросите его сложить три выпавших числа , взять любой кубик и прибавить число на нижней его грани к только что полученной сумме. Потом надо снова бросить этот же кубик и выпавшее опять число прибавить к сумме.

Вы обращаете внимание зрителей на то, что вам не может быть известно, какой из трех кубиков бросили дважды. Затем собираете кубики, встряхиваете их в руке и тут же правильно называете конечную сумму.

Прежде чем собрать кубики, вы должны сложить числа на гранях, обращенных кверху. Добавив к полученной сумме число 7, находите конечную сумму.

Фокус четвертый

Повернувшись спиной к зрителям, вы просите детей бросить на стол три кубика. Число, выпавшее на одном из кубиков, умножается на 2, к полученному произведению прибавляется 5, и результат умножается на 5. Число, выпавшее на втором кубике, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на 10. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьем кубике. Как только узнаете окончательный результат, немедленно называете три выпавших числа.

Объяснение. От последнего числа надо отнять 255. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на кубиках.

Поделитесь интересным с друзьями в любимой социальной сети ☟

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Я не робот.
сделано dimoning.ru