Игры для развития памяти детей 6 лет

0
189
Игры для развития памяти детей 6 лет

Если вашему ребенку 6 или 7 лет, и вы готовите его к школе, то игры для развития памяти — это то, что ему сейчас нужно. Играя в них, ребенку легче будет в дальнейшем справиться с теми объемами информации, которые неизбежно придется запоминать в школе. Ведь они будут в разы больше, чем в детском саду.

Известны различные методики и игры для развития памяти детей 6-7 лет. Вот некоторые из них. Выбирайте любую. 🙂

Прием мнемотехники: вспомнить всё

Назовите ребенку первое слово, любое. Попросите ребенка во что-то мысленно его «превратить». Во время «превращения» у слова могут отрастать уши, лапы и хвост, он может полностью трансформироваться (вытягиваться, закругляться, менять цвет, размер…).

Например, вы назвали первое слово ШАРИК (воздушный). А ребенок превратил его в ЩЕНКА. У шарика отросли ушки, хвостик и лапки. Получился такой толстый кучерявый щенок. Затем ЩЕНОК изменился в размерах, вырос, и превратился в ВОЛКА и т.д.

В зависимости от возраста можно совершать от 10 до 20 таких волшебных превращений.

Затем предложите ребенку вспомнить всех, кто участвовал в этом волшебстве: ШАРИК, ЩЕНОК, ВОЛК и т.д.

Если ребенок легко назвал все предметы, то задачу можно усложнить, увеличив следующую цепочку на 3-4 элемента.

Метод Цицерона, или всему своё место.

Вы называете ребенку 10 предметов. Например: шапка, бабочка, лодка, обруч, ложка, торт, медведь, апельсин, чашка, санки.

Задача ребенка мысленно «разместить» эти предметы в своей комнате. Объясните ему, как это нужно сделать. Сначала потренируйтесь вместе.

Например, предметы размещаем так.

Шапку «одеваем» на голову мягкой игрушке, которая сидит на полке в комнате.
Бабочку «сажаем» на цветок, стоящий на подоконнике. Она же питается нектаром цветов.
Лодку «пустим в плавание» в аквариуме.
Обруч «поставим» в угол комнаты, за дверь.
Медведя «уменьшаем» до маленького размера и «прячем» под подушку. Пусть там будет его берлога. Ну и т.д.

В результате, чтобы вспомнить потом цепочку слов, нужно восстановить в памяти интерьер комнаты.

Играя в эту игру, важно помнить, что маленькие предметы нужно увеличивать до больших размеров, а большие уменьшать.

Сочинение рассказа

Для игры понадобятся карточки с изображением предметов, животных, людей. Можно использовать игрушки.

Разложите перед перед ребенком несколько карточек. Предложите составить по ним рассказ.

Например, вы взяли карточки, на которых изображены: лисичка, журнал, апельсин, звезды, кровать, петушок.

Рассказ может получиться таким: «Лисичка читала журнал. На странице журнала был нарисован апельсин. Наступил вечер. На небе появились звезды. Лисичка легла спать на кровать. Ей снился петушок.»

Важно знать, что слова нужно связывать в рассказе по порядку.

И еще. Чем фантастичнее получится история, тем больше шансов, что ребенок вспомнит все слова с карточек.

Развивайтесь играючи! 🙂

Поделитесь интересным с друзьями в любимой социальной сети ☟

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ